Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 15.12.2018, 17:28
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Образование в РФ
ЕГЭ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
GISMETEO: Погода по г.Чайковский
Наш опрос
Как Вы считаете нужен ли экзамен в форме ЕГЭ?
Всего ответов: 59
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Безопасный Рунет
Архив

Родителям на заметку

 

Курс "ОРКСЭ"
Форма договора образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся.
Образец заявления для родителей для приёма в МБОУ "Марковская СОШ"
Телефоны и адреса ведомств и учреждений системы профилактики Чайковского муниципального района.
Информация об организациях, оказывающих психолого-медико-социальную помощь детям, подросткам и взрослым
Ведомства и учреждения системы профилактики в Чайковском муниципальном районе.
Памятка "Ограничение нахождения детей в общественных местах в ночное время"
Памятка "О порядке обращения учащихся и их родителей в случае совершения в отношении несовершеннолетних физического или другого насилия"
Памятка "административная и уголовная ответственность несовершеннолетних и их родителей!
Памятка о суициде
Памятка родителям по профилактике экстремизма

Памятка родителям по формированию бюджета школы

 

Советы родителям выпускников

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".


Организация занятий


Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!


Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!
* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день", бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ТРУДА ШКОЛЬНИКОВ В 10 – 11 КЛАССАХ.

         Современный мир предъявляет высокие требования к выпускникам школ. Если раньше выпускнику для самореализации, профессионального самоопределения достаточно было овладеть некой сумой знаний, быть трудолюбивым и послушным, то теперь этого мало.

         Современные молодые люди должны помимо знаний обладать такими качествами, как мобильность, коммуникабельность, самостоятельность, а также оперативно решать проблемы, делать выбор и нести за него ответственность, самостоятельно овладевать новыми знаниями.

А что получается у нас? Из года в гол происходит резкое снижение успеваемости учащихся 10-го класса. И это уже проблема! Понятно, что после сдачи экзаменов в 9 классе ребята устали, им хочется отдохнуть, но у них просто нет для этого времени. Потеря этого времени сказывается чуть позже, когда  приходит время сдавать ЕГЭ, тогда так не хватает времени на то, чтобы чуть-чуть доучить, чуть-чуть дочитать, углубить свои знания. Потому что, может  того единственного балла, «который они потеряли» за этот период им не хватит для поступления в желаемое учебное заведение, не хватит для получения профессии, которую они бы хотели получить.

         Специалисты считают, что выбор будущей профессии оптимален в 10 классе. Для того, чтобы стать специалистом, необходимо получить образование, а для этого, в свою очередь, необходима соответствующая подготовка, т.е. нужно сдать экзамены. Экзамены в настоящее время сдаются в форме ЕГЭ. Единый государственный экзамен совсем не страшен, но является достаточно серьёзным испытанием не только для выпускников, но и для родителей. По результатам прошлого учебного года есть учащиеся не сдавшие ЕГЭ. Причин здесь много. И одна из них – это то, что ребята слишком поздно делают окончательный выбор профиля (предмета). Чем быстрее они сделают этот выбор, тем больше времени у них будет для качественной подготовки и успешной сдачи итоговой аттестации.

            На третьей ступени обучения в этом учебном году введён в учебный план третий час физики как в 10, так и в 11 классе, имеются элективные курсы  по математике, русскому языку, обществознанию, физике, также имеются индивидуальные групповые занятия, где ребята могут восполнить пробелы в знаниях, допущенные ими по той или иной причине. В 10 классе существенно изменилась организация предмета «проектная деятельность». В первой четверти ребята всем классом изучали теорию, а уже сейчас во второй четверти они распределились по трём направлениям и в конце учебного года каждый учащийся должен выступить со своим проектом на школьной научно-практической конференции. На эту конференцию будут приглашены не только педагоги и старшеклассники, но и родители десятиклассников.

О результатах медосмотра учащихся расскажет фельдшер нашей школы Рожнёва Надежда Алексеевна

Бывает, что учащиеся приходят не готовыми к уроку, то забыли учебник, то забыли тетрадку, то закончилась паста в ручке, в результате эффективность урока падает. К сожалению бывают случаи и довольно часто, что ребята приходят на урок с невыполненным домашним заданием.  Родители могут и обязаны проверять хотя бы наличие домашней работы. Получается, что закрепление изученной темы дома не происходит и становится проблематичным изучение следующей новой темы на уроке. Практически в каждом классе на второй ступени обучения имеются факультативы по различным предметам учебной деятельности (всего в школе 10 факультативов), существуют индивидуальные групповые занятия, (их в школе 8)  где ребята могут восполнить пробелы в знаниях, допущенные ими по той или иной причине. Этой возможностью опять таки пользуется не очень большое количество учащихся.

         Современный мир предъявляет высокие требования к выпускникам школ (в том числе и девятиклассникам). Если раньше выпускнику для самореализации, профессионального самоопределения достаточно было овладеть некой суммой знаний, быть трудолюбивым и послушным, то теперь этого мало. Современные молодые люди должны помимо знаний обладать такими качествами, как мобильность, коммуникабельность, самостоятельность, а также уметь оперативно решать проблемы, делать выбор и нести за него ответственность. И чем раньше ребята определятся с выбором профиля, предметами (в этом должны помочь им и родители), тем больше времени у них будет для качественной подготовки и успешной сдачи государственной итоговой аттестации.

Желаю успехов Вам и нашим ученикам.